Семья Воспитываем у ребенка уверенность

Опубликовано 16 ноября 2014 | Автор: Елена Мирошник

0

Воспитываем у ребенка уверенность в себе

Рискует стать нехочухой

Мама маленькой Юли вначале все делала правильно. Видя, что дочка как-будто в противовес ей, быстрой и порывистой, – родилась скорее флегматиком, она решила ни в коем случае не раздражаться, не дергать попусту свою копушу (темперамент ведь не переделаешь), а как-то приноровиться к иному, замедленному чувству времени, в котором обитала девочка. И несмотря ни на что воспитывать в ребенке самостоятельность! Она разработала целую стратегию. По утрам развешивала на стуле одежки Юли, будила ее пораньше и усаживала одеваться. Пусть этот процесс занимал минут двадцать, не меньше, но зато обходилось без нервных «чего ты возишься?» и пораженческих «дай я сама тебя одену, горе ты мое!».

То же терпение было проявлено, когда Юлю стали учить мыть посуду, лепить пирожки, складывать буквы в слова… Девочка росла спокойной и вполне самостоятельной. Вот только со временем безотказная стратегия стала все чаще давать сбои.

Жалеют – значит любят?

Очень часто ребенок, к слабостям и недостаткам которого в семье относятся с подчеркнутым сочувствием и пониманием, за пределами дома начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Для Юли такой недружественной средой стала школа. Оказалось, что почти все дети в классе быстрее ее двигаются, быстрее реагируют на слова учителя. «Дети, запишите в дневнике домашнее задание», – говорила Ольга Петровна. Юля неспешно открывала ранец, искала там дневник, вынимала его… Оказывалось, что все уже записали нужные параграфы и принялись за что-то другое.

В такой ситуации маме следовало бы поговорить с учителем, постараться скорректировать некоторые привычки девочки, составить – пусть не жесткий, но достаточно дисциплинирующий, – режим дня. Вообще бывает очень полезно сесть вместе с ребенком и буквально по минутам расписать его день. Посчитать, сколько времени ему требуется на уроки, на уборку комнаты и т. д. И обязательно предусмотреть «неприкосновенный запас» – дополнительный час, который можно будет использовать, если ребенок не уложился в срок.

Словом, говоря житейским языком, нужно научить ребенка поторапливаться. Да, темперамент не переделаешь, да, флегматик и меланхолик всю жизнь будут гораздо медлительнее холерика и сангвиника. Но делать определенные усилия над собой в предлагаемых жизнью условиях должен научиться каждый. Побежать, когда опаздываешь. Мгновенно среагировать, когда кто-то оказался в беде.

Вот этой способности к быстрой мобилизации сил Юле явно недоставало. И у ее мамы стало разрываться сердце от жалости… Дальше все только усугублялось: чем сильнее Юлю жалели, тем больше она уверялась в собственной беспомощности и тем больше у нее развивалась «аллергия» на школу. Появились «тройки», а потом и «двойки». Хуже всего было то, что первоначальное испуганное «не могу», которое было вполне преодолимо, сменилось упрямым «не хочу» и стало постепенно распространяться и на другие области: «не хочу читать», «не хочу участвовать в соревнованиях», «не хочу выступать на концерте».

Страница 1 из 212

Tags:


Автор

Елена Мирошник

В прошлом работала шеф-редактором газеты «Женские тайны», но поняла, что писать интереснее, чем руководить журналистами. Большой опыт работы в прессе, поэтому и такое многообразие тем.



Comments are closed.

Back to Top ↑